Проектные работы



«Проценты вокруг нас» Почему я выбрала тему «Проценты вокруг нас»? В 6 классе на уроке математики мы изучили тему «Проценты» и решили огромное количество интересных задач на нахождение процентов. Проценты – это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого ученика. Мне эта тема показалась тесно связанной с реальной жизнью. Очень часто, приобретая ту или иную вещь, мы подсчитываем свои доходы и расходы. Получается, что изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчёты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни, так как мы ежедневно встречаемся с ценами на товары и услуги, родителям приходится иметь дело при оформлении в банке сберегательного вклада или кредита, покупке товара в рассрочку, при выплате налогов, страхования. Я увидела связь между темой «Проценты вокруг нас» и экономической, демографической и другими сферами нашей жизни. Я выбрала эту тему ещё и потому, что она весьма интересна. Исследовав данную тему, я попыталась раскрыть полное содержание темы и составить свой вариант решения подобных задач. Эта тема ещё и многообразна: проценты - очень важная вещь. Современная жизнь делает задачи на проценты актуальными, так как сфера практического приложения процентных расчётов расширяется. Гипотеза проекта: Процент—не абстрактное понятие, а постоянный спутник нашей жизни. Основополагающий вопрос: «Можно ли жить без знаний процентов?» Проблемно-тематический вопрос: Как проценты помогают нам в жизни? Цель исследовательской работы • изучение истории происхождения процентов; • широта применения в жизни процентных вычислений в задачах из разных сфер жизни человека; • исследование процентного содержания состава класса, посещения кружков, оценок за полугодие, дней рождения в каждом месяце, бюджета семьи, демографической ситуации населения, счастья в процентах.
Что такое проценты? Проценты — одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Так, мы часто слышим или читаем, что, например, в выборах приняли участие 90,2 % избирателей, уровень инфляции прогнозируется 11-16%, банк начисляет 40% годовых, молоко содержит 3,2% жира, материал содержит 60% хлопка и 40% полиэтилена и т.д. Как возник знак процента? Немножко из истории. Слово «процент» происходит от латинского pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Знак «%» происходит, как полагают, от итальянского слова cento(сто), которое в процентных расчётах часто писалось сокращённо cto. Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошёл в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком (в 1685 году в Париже была опубликована книга «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта). Так из-за опечатки этот знак вошёл в обиход. Проценты родились ещё в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями. Знак % закрепился для обозначения процентов в XVII веке. Уже в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчёт процентов. Были известны проценты и в Индии, Древнем Риме, в Европе с середины века. Ныне процент – частный вид десятичных дробей, сотая доля целого. Если речь идёт о предметах из некоторой совокупности - деньгах, зарабатываемых в семье, материалах, продуктах питания, то процент, разумеется, 100 сотых частей самого себя. Поэтому обычно говорят, что она «принимается за 100 процентов. Чтобы убедится в значимости процентов в повседневной жизни, я решила провести небольшие исследования. Как часто в жизни мы сталкиваемся с процентами? Для этого провела опрос среди учащихся, родителей, учителей, знакомых, посмотрела журналы, газеты, школьные учебники, поработала с ресурсами Интернет и т.д. Оказывается, не только учащиеся встречаются на уроках с процентами, но и взрослые в повседневной жизни ( распродажа, тарифы, штрафы, пени, бюджет, зарплата, кредиты и т.п.). Чтобы убедится в том, что процент—не абстрактное понятие, а постоянный спутник нашей жизни и знания необходимы в повседневной жизни, я решила провести небольшие исследования. Сначала я их провела в своей семье. Составила бюджет, сравнила зарплаты родителей, применила свойство нахождения процента от числа и представила данные в виде диаграммы. Сделала вывод: что большая часть дохода тратится на приобретение одежды, обуви, питание, на расход за проезд и проживание сестры-студентки, и только в январе 25,6 % осталось на накопление. Это дало возможность подумать о покупке современного, но недорогого компьютера. Чтобы купить компьютер, необходимо иметь средства. Где их взять? Было два выхода: накопить или занять. Чтобы накопить такую сумму, уйдёт много времени, да и сэкономленные деньги быстро обесценятся. Занять такую сумму у знакомых – нереально, ведь их надо отдавать, а кто же столько может ждать? Значит надо было искать другие выходы. Какие? И я решила найти выход из данной ситуации. Узнав информацию о действующих видах срочных вкладов в белорусских рублях в Беларусбанке, я просчитала с помощью формулы сложных процентов сумму денег, которую можно получить, положив допустим на 2 срока. Стоимость же даже самого скромного компьютера была несопоставима с этой суммой. И я решила рассмотреть вариант покупки в рассрочку на 2 месяца. В случае моей семьи выгоднее было выбрать второй вариант. А совсем недавно наша семья осуществила эту мечту. Я поняла, как очень тесно связана тема процентов с действительностью, окружающей современного человека, в том числе и меня. Я применила проценты их в повседневной жизни: нашла процентное соотношение мальчиков и девочек, дни рождения по месяцам в процентах, процент посещаемости кружков и секций учеников класса, процентное соотношение успеваемости за полугодие, исследовала демографическую ситуацию населения и измерила счастье в процентах. Результаты занесла в таблицы и диаграммы, а также поработала в текстовом редакторе и с ресурсами интернета. Я научились немного исследовать свою жизнь и лучше узнала своих одноклассников. В процессе выполнения работы, я узнала много нового и, думаю, эта информация поможет мне в дальнейшем обучении и в самой жизни. В данной работе я рассмотрели простейшие задачи на проценты, задачи на простой и сложный процентный рост, условия которых затрагивают нашу жизнь в школе и вне школы. Исследования показали, что проценты широко применяются во всех сферах деятельности человека, что процент—не абстрактное понятие, а постоянный спутник нашей жизни. Можно продолжить эти исследования, рассмотрев применение процентов во многих других науках, отраслях, узнать, как связана эта тема с другими темами в старших классах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий