Математика и юмор

Математика - наука весёлая. В этом нас убеждают логические задачи, которые надо решать по цепочке, т.е. при решении задачи надо учитывать условие и решение предыдущей. Попробуйте ответить на следующие вопросы:
Вопрос 1: Как засунуть жирафа в холодильник?
Вопрос 2: Как засунуть в холодильник слона?
Вопрос 3: Лев созвал всех зверей на собрание. Явились все, кроме одного. Что это за зверь?
Вопрос 4: Вам нужно пересечь широкую реку, которая кишит крокодилами. Как вы это сделаете?

Познакомиться с такими задачами можно в статье в журнале "Квант" (№10 за 1987 г.) в рубрике "Квант улыбается". Вы тоже можете прочитать эту статью по ссылке. Там же или здесь вы можете узнать, что какие умственные способности проверяются при решении задач и сравнить со своим результатом.
И ещё весёлая история.

Экзамен по логике
Профессор:
— На борту самолета 500 кирпичей. Один кирпич выпал из самолета. Сколько на борту осталось кирпичей?
Студент:
— Ну, это легко! 499!
— Правильно. Следующий вопрос: как поместить слона в холодильник за 3 шага?
— 1. Открыть холодильник. 2. Поместить туда слона. 3. Закрыть холодильник.
— Дальше. Как поместить оленя в холодильник в 4 приема?
— 1. Открыть холодильник. 2. Вынуть слона. 3. Положить оленя. 4. Закрыть холодильник.
— Отлично! У царя зверей льва день рождения. Поздравить его пришли все животные, кроме одного. Почему?
— Потому что олень все еще находится в холодильнике.
— Великолепно! — говорит профессор. — Пойдем дальше. Может ли бабуля пройти через болото с крокодилами?
— Конечно, может! Ведь все крокодилы ушли праздновать день рождения льва.
— Хорошо! А теперь последний вопрос. Бабуля прошла через пустое болото, но все равно умерла. Что с ней случилось?
— Эм-м-м... эм-м-м... Может быть, она утонула?
— Нет, извините, на нее упал кирпич, который выпал из самолета. НА ПЕРЕСДАЧУ!

И в шутку и всерьез о математике
Несколько забавных историй из книги И. Славутского "И в шутку и всерьез о математике (из записных книжек)" (Санкт-Петербург, 1998 г.) помогут показать, что даже самая серьезная наука может дать пищу для шуток, иронии, забавных и поучительных историй, интересных не только математикам. Ибо, как сказал Дж. Литлвуд, "хорошая математическая шутка лучше дюжины посредственных работ".  

1. Шестидесяти лет от роду Гаусс стал изучать русский язык и уже через два года смог не только прочесть работы Лобачевского, но и бегло говорить по-русски, а также читать в подлиннике Пушкина. Особенно нравился ему "Борис Годунов". 

2. Р., профессор ЛГУ, приходит в школу, где обучается его дочь. В беседе с учительницей математики он жалуется на бестолковость своего чада. Тактичная учительница всячески его успокаивает, мол, обыкновенный ребенок, и какая уж особая "толковость" может быть в восемь лет... 
- А вот позовите-ка разумного одноклассника, - настаивает отец, - и я Вам покажу разницу! 
Учительница - разговор идет на перемене - выхватывает из стайки проносящихся детей мальчонку с ясными глазенками, и профессор, в те годы человек не старый, обращается к нему без предисловий: 
- Скажи, пожалуйста, сколько ватт в киловатте? 
Мальчишка смущенно пожимает плечами и говорит: 
- Я не знаю, что такое ватт... Но килограмм содержит 1000 граммов. Наверное, в киловатте 1000 ватт... 
- Вот видите! - торжествующе кричит отец девочки, отпустив сбежавшего с облегчением парнишку. - Моя дура начала бы реветь: "Мы этого не проходили, учительница не объясняла..." Вот в чем разница! 

3. Ректору Ленинградского университета известному геометру профессору А. Д. Александрову на стол легло заявление "Прошу принять меня в ОСПИРАНТУРУ..." В ответ он наложил резолюцию "АТКАЗАТЬ". 

4. ... Чебышев предпочитал читать классиков и редко обращался к работам современников... Традиция живуча! Спустя сто лет один из ленинградских профессоров про своего коллегу-математика говаривал: 
- Он из наших, петербургских... Он читать не любит! 

5. Когда в университетской столовой появились три варианта качественно различных обедов (с соответствующим разбросом цен), то эти обеды в порядке убывания цен именовались студентами соответственно действительные, комплексные и чисто мнимые. 


6. Мой школьный учитель нытье некоторых моих одноклассников: "Ну, у меня же правильный ответ..." прерывал примером: 
- Я сокращаю дробь, вычеркивая в числителе и знаменателе одинаковые цифры... Правильно ли это? 
- Не-е... Так нельзя... 
- Почему нельзя? Вот смотри: 26/65 = 2/5! Верный ответ? 
- Да-а... - тянет ученик, сократив в уме на 13, - верный... 
- Ну, вот видишь, и нелепые действия могут привести к правильному ответу! 

7. - Простите, господин учитель, но его звали не Исаак Ньютон, а Бином Ньютон... 

8. Когда девятнадцатилетний Леонард Эйлер представил Парижской Академии наук в 1725 году решение проблемы выбора наилучшего места на корабле для установки мачты и выиграл конкурс, то он к этому моменту ни разу не видел моря и морских судов... 

9. Старушка-помещица, тетушка М. В. Остроградского, слыша украинский акцент, не покидавший знаменитого племянника всю жизнь, с грустью говаривала: 
- Ах, Миша, Миша, и чему ты учился в Париже?! Ты даже по-русски не выучился говорить как следует... 


Комментариев нет:

Отправить комментарий