Математика - наука весёлая. В этом нас убеждают логические задачи, которые
надо решать по цепочке, т.е. при решении задачи надо учитывать условие и
решение предыдущей. Попробуйте ответить на следующие вопросы:
Вопрос 1: Как засунуть жирафа в холодильник?
Вопрос 2: Как засунуть в холодильник слона?
Вопрос 3: Лев созвал всех зверей на собрание. Явились
все, кроме одного. Что это за зверь?
Вопрос 4: Вам нужно пересечь широкую реку, которая
кишит крокодилами. Как вы это сделаете?
Познакомиться с такими задачами можно в статье в журнале "Квант" (№10 за 1987 г.) в
рубрике "Квант улыбается". Вы тоже можете прочитать эту статью
по ссылке. Там же или здесь вы можете узнать, что какие умственные способности проверяются при решении
задач и сравнить со своим результатом.
Экзамен по логике
Профессор:
— На борту самолета 500
кирпичей. Один кирпич выпал из самолета. Сколько на борту осталось кирпичей?
Студент:
— Ну, это легко! 499!
— Правильно. Следующий
вопрос: как поместить слона в холодильник за 3 шага?
— 1. Открыть
холодильник. 2. Поместить туда слона. 3. Закрыть холодильник.
— Дальше. Как поместить
оленя в холодильник в 4 приема?
— 1. Открыть
холодильник. 2. Вынуть слона. 3. Положить оленя. 4. Закрыть холодильник.
— Отлично! У царя зверей
льва день рождения. Поздравить его пришли все животные, кроме одного. Почему?
— Потому что олень все
еще находится в холодильнике.
— Великолепно! — говорит
профессор. — Пойдем дальше. Может ли бабуля пройти через болото с крокодилами?
— Конечно, может! Ведь
все крокодилы ушли праздновать день рождения льва.
— Хорошо! А теперь
последний вопрос. Бабуля прошла через пустое болото, но все равно умерла. Что с
ней случилось?
— Эм-м-м... эм-м-м...
Может быть, она утонула?
— Нет, извините, на нее
упал кирпич, который выпал из самолета. НА ПЕРЕСДАЧУ!
И в шутку и всерьез о математике
Несколько забавных историй из книги И. Славутского "И в шутку
и всерьез о математике (из записных книжек)" (Санкт-Петербург,
1998 г.) помогут показать, что даже самая серьезная наука может дать пищу
для шуток, иронии, забавных и поучительных историй, интересных не только
математикам. Ибо, как сказал Дж. Литлвуд, "хорошая математическая шутка лучше
дюжины посредственных работ".
1. Шестидесяти лет от роду Гаусс стал изучать русский язык и уже через два
года смог не только прочесть работы Лобачевского, но и бегло говорить
по-русски, а также читать в подлиннике Пушкина. Особенно нравился ему
"Борис Годунов".
2. Р., профессор ЛГУ, приходит в школу, где обучается его дочь. В беседе с
учительницей математики он жалуется на бестолковость своего чада. Тактичная
учительница всячески его успокаивает, мол, обыкновенный ребенок, и какая уж
особая "толковость" может быть в восемь лет...
- А вот
позовите-ка разумного одноклассника, - настаивает отец, - и я Вам покажу
разницу!
Учительница - разговор идет на перемене - выхватывает из стайки
проносящихся детей мальчонку с ясными глазенками, и профессор, в те годы
человек не старый, обращается к нему без предисловий:
- Скажи, пожалуйста, сколько ватт в
киловатте?
Мальчишка смущенно пожимает плечами и говорит:
- Я не знаю, что такое ватт... Но килограмм содержит 1000 граммов.
Наверное, в киловатте 1000 ватт...
- Вот видите! - торжествующе кричит отец девочки, отпустив сбежавшего с
облегчением парнишку. - Моя дура начала бы реветь: "Мы этого не проходили,
учительница не объясняла..." Вот в чем разница!
3. Ректору Ленинградского университета
известному геометру профессору А. Д. Александрову на стол легло заявление
"Прошу принять меня в ОСПИРАНТУРУ..." В ответ он наложил резолюцию
"АТКАЗАТЬ".
4. ... Чебышев предпочитал читать
классиков и редко обращался к работам современников... Традиция живуча! Спустя
сто лет один из ленинградских профессоров про своего коллегу-математика
говаривал:
- Он из наших, петербургских... Он читать не любит!
5. Когда в университетской столовой появились три варианта качественно
различных обедов (с соответствующим разбросом цен), то эти обеды в порядке
убывания цен именовались студентами соответственно действительные, комплексные
и чисто мнимые.
- Я сокращаю дробь, вычеркивая в числителе и знаменателе одинаковые
цифры... Правильно ли это?
- Не-е... Так нельзя...
- Почему нельзя? Вот смотри: 26/65 = 2/5! Верный ответ?
- Да-а... - тянет ученик, сократив в уме на 13, - верный...
- Ну, вот видишь, и нелепые действия могут привести к правильному
ответу!
7. - Простите, господин учитель, но его
звали не Исаак Ньютон, а Бином Ньютон...
8. Когда девятнадцатилетний Леонард Эйлер
представил Парижской Академии наук в 1725 году решение проблемы выбора
наилучшего места на корабле для установки мачты и выиграл конкурс, то он к
этому моменту ни разу не видел моря и морских судов...
9. Старушка-помещица, тетушка М. В.
Остроградского, слыша украинский акцент, не покидавший знаменитого племянника
всю жизнь, с грустью говаривала:
- Ах, Миша, Миша, и чему ты учился в Париже?! Ты даже по-русски не выучился
говорить как следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий